Профсоюз авиадиспетчеров России просит экономической поддержки Госкорпорации по ОрВД


Фото © «Авиация России»

10 января глава Федерального профсоюза авиационных диспетчеров России Сергей Ковалёв обратился к президенту Владимиру Путину с открытым письмом, в котором рассказал об ухудшающемся финансовом положении ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» и на сокращение 800 работников госкорпорации, в том числе «обеспечивающих безопасность полётов». Из-за кризиса в авиации на фоне пандемии предприятие недополучает более 40 млрд руб. в год.

«На протяжении всего периода пандемии из-за резкого спада полётов в воздушном пространстве РФ, как внутренних перевозок, так и на международных трассах, ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» потеряло до 60% своих доходов.

 

Даже сейчас, при значительном росте полётов по внутренним трассам, превышающем в летний и осенний период показатели соответствующего периода 2019 года, из-за крайне медленного восстановления интенсивности полётов по международным трассам, включая транзитные маршруты через территорию РФ, предприятие показывает отрицательную экономическую эффективность порядка 2 млрд. рублей ежемесячно», – говорится в письме.

Глава ФПАД пояснил, что такая ситуация возникла по причине необоснованного финансирования ряда статей инвестиционной программы, связанного с закупкой и установкой оборудования стоимостью более 20 млрд. руб., не являющегося критичным для обеспечения безопасности полётов. Сергей Ковалёв указывает на нецелевые расходы предприятия при оплате строительства ВПП-3 в Шереметьево, которые составили 8 млрд. руб., закупку наземного оборудования и техники, переданные в собственность частному владельцу аэропорта Симферополь, а также обнуление ставок сборов за аэронавигационное обслуживание полётов внутренних рейсов, выполняемых в аэропорты Дальнего Востока и снижение на 50% ставок для всех внутренних полётов, что привело к потерям ГК ОрВД около 6 млрд. руб.

С целью компенсации убытков Росавиация в середине 2021 года дала указания о сокращении фонда оплаты труда персонала ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» на 10 процентов. В соответствии с этим распоряжением предполагается сокращение численности примерно 800 работников, включая основной производственный персонал, обеспечивающий безопасность полётов, говорится в письме.

Читайте также  В России впервые появится субсидированный авиарейс между курортами

Как заявил РБК замруководителя Росавиации Дмитрий Ядров, ГК ОрВД не будет сокращать авиадиспетчеров из-за кризиса в гражданской авиации.

Сейчас в ГК ОрВД работают 30 тыс. человек: 7,8 тыс. диспетчеров, 10,1 тыс. инженеров, более 12 тыс. относятся к административно-управленческому персоналу. Таким образом, сокращения коснутся менее 2,7% сотрудников. По словам Ядрова, сейчас средняя зарплата диспетчеров составляет 180-200 тыс. руб. в месяц, а в центральном и северных регионах доходит до 250-270 тыс.

«На сегодняшний день предприятие безопасно и непрерывно обслуживает более 4 тыс. воздушных судов ежедневно», — отметил замглавы Росавиации. Он добавил, что рисков и угроз безопасности и надёжности функционирования единой системы организации воздушного движения нет.

Необходимость сокращений Дмитрий Ядров объяснил тем, что из-за кризиса госкорпорация недополучает доходы в размере 40–42 млрд руб. в год. При этом её ежегодный фонд оплаты труда и социальные затраты составляют 55 млрд руб., а «на эксплуатационную готовность» без инвестиционной деятельности необходимо ещё около 30 млрд руб., добавил чиновник.

В 2019 году выручка ГК ОрВД составила 117 млрд руб., чистая прибыль — 15 млрд руб. Тогда в воздушном пространстве России было выполнено 1,8 млн полётов, согласно информации Росавиации. Но по итогам 2020 года из-за снижения числа полётов на 30% (до 1,3 млн) выручка ГК ОрВД упала на 45% (до 64 млрд руб.), и госкорпорация получила чистый убыток в 28 млрд руб.

Сейчас работа авиатранспорта восстанавливается: за 11 месяцев 2021 года выполнено почти 1,5 млн полётов, рост составил +25% к аналогичному периоду 2020 года. Данных за 2021 год пока нет, пишет РБК. Однако обычно основная доля доходов от аэронавигационных сборов (65%) приходится на транзитные полеты воздушных судов над Россией — трафик между Америкой, Европой и Азией. Число таких полётов выросло лишь на 20%.

Читайте также  Наступили на Грабцево

На этом фоне Росавиация рекомендовала госкорпорации оптимизировать расходы. Ведомство также обратилось в Федеральную антимонопольную службу с предложением повысить ставки сборов за аэронавигационное обслуживание. С 1 апреля 2022 года для иностранных и российских перевозчиков, выполняющих полеты внутри страны, ставки вырастут на 5%, для российских перевозчиков, выполняющих рейсы за границу — на 10%.

«Увеличение ставок сборов совместно с проводимыми госкорпорацией мероприятиями по оптимизации расходов при текущей интенсивности полётов позволит обеспечить социальную стабильность и функциональную готовность предприятия в 2022 году», — уверен Дмитрий Ядров.

WildWeb

Top.Mail.Ru