«У нас всегда «на три рубля» меньше, чем в конкурентных аэропортах. И это наше кредо»

Аэропорт Внуково уступает другим аэропортам Москвы по объему пассажиропотока, однако этот показатель у воздушной гавани растет быстрее, чем у Домодедово и Шереметьево. О том, как работает Внуково в высококонкурентной среде, как привлекает новых операторов и какие ставит цели на этот год, рассказал в интервью ATO.ru генеральный директор аэропорта Василий Александров</strong>.

Василий Александров,

генеральный директор Аэропорта Внуково
Фото: Аэропорт Внуково

— Василий Егорович, хотелось бы начать нашу беседу с того, как прошел 2017 год и как начался для вас 2018 год?

— 2017 год, как и каждый год, прошел с достаточно большими трудностями, но мне кажется, что сейчас мы выбрались на какую-то новую стезю, которая выражается в уверенной поступи аэропорта. У всех был кризис, и для всех он был чувствительным, а у нас кризис был в квадрате, потому что вместе с ним было банкротство авиакомпании "Трансаэро", которая обеспечивала порядка 40% пассажиропотока аэропорта Внуково. Кроме того, нам нужно было реструктуризировать компанию, и у аэропорта были обязательства по кредиту, который в таких ситуациях необходим. Банк ВТБ не пошел нам на встречу, сказав платить по счетам, что мы и сделали с помощью акционеров. Но в целом 2017 год — этот тот год, когда мы уверенно работали и выполнили все, что планировали. Завершили стратегический план по развитию аэропорта, который был принят ещё в 2004 году. Более того, 2017 год стал рекордным по объему пассажиропотока. Мы перевезли более 18 млн пассажиров, что позволило аэропорту Внуково выйти на новый уровень. Ведь здесь уже и авторитет совсем другой, а появление финансовых ресурсов позволило нам перекредитоваться у "Сбербанка" под меньший процент, и есть вероятность уменьшения ставки.  Сейчас ситуация стабилизировалась, и теперь мы планируем закупку новой техники, обновление оборудования. Выросла и доля Внуково, достигнув 21% пассажиропотока среди московских аэропортов. Кроме того, впервые за долгое время в каждый месяц 2017 года, в том числе в самые непродуктивные, мы перевозили более 1 млн пассажиров. И это неслучайно, это уже система.

Читайте также  ICAO признала за Россией воздушную зону над Крымом

WildWeb

Top.Mail.Ru